0

Вознесение Господне

Вознесение – праздник в честь одного из самых знакомых событий в новозаветной истории, Вознесения Сына Божьего на небеса, к отцу своему небесному. Этот праздник – символ будущей надежды на грядущее воскрешение мертвых после Судного дня, олицетворение веры в земное происхождение Спасителя, демонстрация торжества жизни над смертью.

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу.

И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества. Христос задолго до событий, связанных с его смертью, предсказывал свою судьбу. Он говорил ученикам о том, что не просто будет распят — через время он вознесется на небеса и явит миру очередное чудо.

На сороковой день после свой смерти Иисус попросил учеников собраться в Иерусалиме, где и вознесся в небо, а к апостолам явились ангелы. Они рассказали о том, что Господь однажды так же вернется на землю, как и поднялся к небесам. Этот значимый для всех верующих день упоминается в Евангелиях от Луки и Марка. До конца четырнадцатого века Вознесение Господне праздновалось в один день с Троицей, но затем эти праздники разделили.

Изначально празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось. Пятидесятницу считали особым периодом церковного года, наступающим после Пасхи, а не отдельным праздничным днем. Большинство исследователей считает, что празднование Вознесения и Пятидесятницы (Троицы) разделилось после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381 год).

Празднование Вознесения Господня было установлено еще во времена апостольские. О том, что в сороковой день после Пасхи совершается празднование Вознесения, пишет святитель Григорий Нисский (IV век). Говорил об этом в своих проповедях и святитель Иоанн Златоуст (IV век). Паломница Этерия, посетившая Палестину в IV веке, сообщала, что на праздник Вознесения христиане Иерусалима собираются на горе Елеон — в том месте (называемом Имвомон), с которого Господь вознесся на небо, и там совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем.

Не случайно Вознесение отстоит от Пасхи на 40 дней. Этот период времени многократно упоминается в Священном Писании: 40 дней и ночей лил дождь во время всемирного потопа, 40 лет Моисей водил евреев по пустыне Синайской, по закону Моисееву в 40-й день от рождения родители должны принести младенца в Храм, 40 дней постился Господь в пустыне после Своего Крещения. Таким образом, сорокадневный период является значимым в христианской истории и традициях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *